МБОУ "Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша"
с. Анновка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Как следует себя вести родителям первоклассников? Что нужно делать, и чего делать не следует?

    1. Постарайтесь не нервничать при ребенке или хотя бы не показывать, что вы нервничаете. Конечно, вы волнуетесь, и это естественно. Но ваше волнение передается ребенку (а дети зачастую гораздо лучше взрослых улавливают эмоции), и даже если он не боялся школы – он начнет это делать.
    2. По возможности не критикуйте при ребенке его учителя. Разумеется, идеальных учителей не бывает. Но для первоклассника учитель – это второй авторитет после родителей (а иногда и первый), и он очень болезненно переживает ситуацию, в которой ему приходится принимать чью-то сторону. Если у вас есть вопросы или претензии к учителю – решайте их лично с ним, не посвящая в них ребенка. Точно так же не стоит обсуждать при ребенке финансовые вопросы, связанные со школой.
    3. Не будьте безразличны. Некоторым родителям первоклассников кажется, что все происходящее в школе – забота учителей. Но это же ваш ребенок! Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях раз в полгода, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

    • Физиологическую готовность – хороший уровень физического развития.
    • Психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости.
    • Социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест на проверку уровня готовности ребенка к обучению в школе

    1. Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

      1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

      2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

      3. Кем работает твоя мама(папа)?

      4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

      5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

      6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

      7. Сейчас утро, вечер или день?

      8. Что бывает раньше : обед или ужин?

      9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

      10. Что делают почтальон, врач, учитель?

      11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

      12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

      13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

      14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

      8 вопросов . 7-6-высокий уровень

      5-6-средний уровень

      4-0-низкий уровень.

    2. Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

      1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

      2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

      3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

      4. Как надо готовиться к школе?

      5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

      6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

      7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

      ____________________________________________________________________________

      1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

      6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    3. Уровень развития речи.

      1.Я буду говорить тебе слова . Ты должен назвать их одним словом.

      2.Тарелка, стакан, миска, вилка, нож.

      3.Рубашка, брюки, юбка, колготки, кепка.

      4.Кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки.

      5.Суп, каша, хлеб, пицца, печенье.

      6.Одуванчик, роза, ромашка, колокольчик, незабудка.

      7.Береза, липа, ель, сосна, вяз, дуб.

      8.Стол, табуретка, кресло, кровать, диван.

      9.Воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы.

      10.Караси, окуни, щуки, сомы, сельдь.

      11.Ежевика, малина, клубника, черника, брусника.

      12.Морковь, помидор, капуста, свекла, редис.

      13.Яблоки, груши, сливы, апельсины, абрикосы, персики.

      14.Танкисты, артеллеристы, десантники, кавалеристы.

      15.Слесари, столяры, водители, плотники, сварщики, электрики.

      _____________________________________________________________________________________

      1б.-сразу отвечает, 0.5б.- думает, 0б.- не ответил.

      12-14-высокий ур., 9-11- сред., 0-8-низ.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Многие родители полагают, что ребенка можно отправлять в школу, если он умеет читать, писать и считать. Однако такое мнение ошибочно. Успехи первоклассника зависят и от многих других факторов, в особенности от психологической готовности к обучению школе. Зрелый ребенок легко адаптируется в коллективе, быстро привыкает к новым правилам и легко осваивает материал.

    Психологическая готовность ребенка к школе – это уровень психического развития, достаточный для освоения школьной программы и обучения в коллективе.

    1. Психологическая готовность складывается из:                                                                                                                                                                                                                                                                                         • личностной (мотивационной);
      • умственной (интеллектуальной);
      • волевой (эмоционально-волевой);
      • социальной (коммуникативной).
      Определением психологической готовности к школе занимаются психологи, педагоги и логопеды еще на этапе детского сада. При выявлении отставания специалисты, как правило, рекомендуют ребенку посещать дошкольное учреждение еще один год.
    2. Личностная готовность – важный компонент психологической готовности ребенка к школе. Развитый аспект позволяет первокласснику сознательно вступить в новую роль. Ребенок готов к обучению, если:
       
      • ощущает себя самостоятельной личностью;
      • имеет сформированный характер и внутреннюю позицию;
      • обладает нормальной самооценкой;
      • самостоятелен, способен к самоорганизации;
      • позитивно воспринимает новую социальную роль школьника, принимает ее правила и обязанности;
      • понимает, зачем он идет в школу, осознает важность обучения;
      • испытывает интерес к учебе и получению новых знаний, хочет познавать мир с новых сторон;
      • активен, с удовольствием меняет виды деятельности;
      • адекватно реагирует на критику в свой адрес, на замечания взрослых;
      • способен самостоятельно выполнять задания по зрительному образцу и задачи, поставленные педагогом устно;
      • может оценить результат работы, адекватно принять оценку и признать ошибки;
      • имеет сформированное эстетическое и нравственное чувство.
    3. Мотивация – основной критерий психологической готовности ребенка к школе. Важно, как будущий ученик объясняет свое желание пойти в школу. К сожалению, эти мотивы не всегда верны и зрелы.Правильные мотивы делятся на две группы:
       
      • учебные, связанные с познавательным интересом ребенка, его желанием овладевать знаниями, навыками и умениями;
      • социальные, связанные с потребностями в общении, одобрении и оценке другими людьми, с желанием занять место в социуме.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30 15.00
    Вторник 8.30 15.00
    Среда 8.30 15.00
    Четверг 8.30 15.00
    Пятница 8.30 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie